ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Лента новостей

/

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и экологической политики Европейский союз продолжает адаптировать свои стратегические цели, учитывая реалии рынка и технологический прогресс.

БРЮССЕЛЬ, 16 декабря – РИА Новости. Недавно Еврокомиссия представила новый пакет мер по поддержке автопрома, в котором фактически пересмотрела ранее заявленный курс на полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ЕС к 2035 году.

Изначально, в марте этого года, Еврокомиссия предложила к 2035 году полностью отказаться от продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Европейского союза. Планировалось, что на рынок будут допускаться исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов, что стало частью более широкой стратегии по борьбе с изменением климата. Кроме того, к 2050 году ЕС намерен обеспечить производство исключительно чистой электроэнергии, что позволит значительно сократить углеродный след транспортного сектора и повысить устойчивость экономики.

Однако последние корректировки свидетельствуют о более гибком подходе, учитывающем технические и экономические вызовы, с которыми сталкиваются производители и потребители. Такой пересмотр политики направлен на поддержку инноваций и постепенный переход к экологически чистым технологиям, сохраняя при этом конкурентоспособность европейского автопрома на мировом рынке. В конечном итоге, эти меры призваны обеспечить баланс между экологическими амбициями и реальными возможностями отрасли, способствуя устойчивому развитию и улучшению качества жизни в Евросоюзе.

С 2035 года автопроизводители столкнутся с новыми строгими экологическими требованиями, направленными на значительное сокращение вредных выбросов. Согласно недавно опубликованному документу, с этого времени необходимо обеспечить уменьшение выбросов из выхлопных труб автомобилей на 90%. Оставшиеся 10% выбросов планируется компенсировать за счет использования инновационных материалов и технологий, таких как низкоуглеродистая сталь, произведенная в странах Евросоюза, а также применение синтетических видов топлива (e-fuels) и биотоплива.

Европейская комиссия подчеркивает, что данный комплексный подход не только сохраняет четкий и понятный рыночный сигнал в пользу транспорта с нулевым уровнем выбросов, но и предоставляет производителям дополнительную гибкость в достижении климатических целей. Это особенно важно для поддержки европейской автомобильной промышленности, которая сталкивается с жесткой конкуренцией на глобальном рынке. Использование низкоуглеродных материалов и альтернативных видов топлива способствует развитию устойчивых технологий и стимулирует инновации в отрасли.

Таким образом, новые регуляции создают баланс между экологической ответственностью и экономической эффективностью, способствуя переходу к более устойчивой и конкурентоспособной транспортной системе в Европе. Внедрение таких мер позволит не только снизить негативное воздействие на окружающую среду, но и укрепить позиции европейских автопроизводителей на мировом рынке, стимулируя развитие зеленых технологий и создавая новые рабочие места в сфере экологически чистого производства.

В ближайшие годы Европейский Союз планирует значительно усилить поддержку экологически чистых транспортных средств, что станет важным шагом на пути к достижению климатических целей. В частности, до 2035 года автопроизводители смогут воспользоваться механизмом "суперкредитов" для небольших и доступных электромобилей, произведённых внутри ЕС. Этот инструмент позволит стимулировать выпуск экологичных моделей и повысить их конкурентоспособность на рынке. Кроме того, в период с 2030 по 2032 годы предусмотрены дополнительные послабления для производителей, которые помогут им легче выполнять установленные нормы по сокращению выбросов CO₂.

Для сегмента фургонов Еврокомиссия предлагает скорректировать целевой показатель по снижению выбросов к 2030 году, уменьшив его с 50% до 40%. Это решение отражает необходимость более сбалансированного подхода, учитывающего специфику данного сегмента и технические ограничения. Вместе с тем, пакет предложений включает комплекс мер, направленных на развитие производства аккумуляторов в ЕС, что является ключевым фактором для обеспечения устойчивого роста рынка электромобилей.

Кроме того, планируется значительно упростить административные процедуры для автопроизводителей, что позволит ускорить внедрение инноваций и расширить ассортимент экологичных транспортных средств. Особое внимание уделяется стимулированию спроса на автомобили с нулевыми и низкими выбросами, в том числе через обновление корпоративных автопарков, что создаст дополнительный спрос и поддержит производителей. В целом, эти инициативы призваны не только снизить углеродный след автомобильной промышленности, но и укрепить позиции ЕС как лидера в области экологически чистых технологий.

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и растущих экологических требований канцлер ФРГ Фридрих Мерц выступил с инициативой пересмотреть существующие регуляции, касающиеся будущего транспортных средств. 28 ноября он объявил о намерении направить официальное письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой внести корректировки в план запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен вступить в силу с 2035 года. В своем обращении Мерц подчеркнет важность сохранения возможности продажи гибридных автомобилей наряду с полностью электрическими моделями и после указанного срока. Он также намерен сослаться на предложения, предусматривающие разрешение использования высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания, которые могут способствовать снижению выбросов и обеспечению энергетической эффективности. Такая позиция отражает стремление Германии сбалансировать экологические цели с экономическими интересами автомобильной отрасли и потребностями потребителей. В конечном итоге, инициатива Мерца может стать важным шагом к более гибкой и реалистичной политике в области экологически чистого транспорта в Европе.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

«Рапунцель»: студия, где рождаются шедевры из волос, под руководством Лилии Бальц

«Рапунцель»: студия, где рождаются шедевры из волос, под руководством Лилии Бальц

Большой театр в Китае: Дарина Моисеева о встрече культур

Большой театр в Китае: Дарина Моисеева о встрече культур

События

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

С Днём Народного единства и с восстановлением суверенитета нашего государства!

С Днём Народного единства и с восстановлением суверенитета нашего государства!

Экспертные мнения

«Светофор» для СМИ: Ксения Кацман предлагает Алексею Громову создать ГосИнформСлужбу в России

«Светофор» для СМИ: Ксения Кацман предлагает Алексею Громову создать ГосИнформСлужбу в России

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Последние
новости

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»